ДЕВЯТЬ ДНЕЙ ОДНОГО ГОДА

Подпись:
Подпись: Режиссер: Михаил Ромм

Сценаристы: Михаил Ромм, Даниил Храбровицкий

Оператор: Герман Лавров

Композитор: Джон Тер-Татевосян

Художник: Георгий Колганов

Страна: СССР

Производство: Мосфильм

Год: 1961

Премьера: 5 марта 1962

Актеры: Алексей Баталов, Иннокентий Смоктуновский, Татьяна Лаврова, Николай Плотников, Сергей Блинников, Евгений Евстигнеев, Михаил Козаков, Николай Граббе, Валентин Никулин, Павел Шпрингфельд, Александр Пелевин, Евгений Тетерин, Николай Сергеев, Ада Войцик, Валентина Беляева, Люсьена Овчинникова, Юрий Киреев, Борис Яшин, Игорь Добролюбов, Андрей Смирнов, Анна Павлова, Резо Эсадзе, Георгий Епифанцев, Лев Дуров, Н. Батырева, Зоя Василькова, Игорь Ясулович

Жанр: драма

Действие этой киноповести происходит в 60-е годы ХХ столетия. Молодые ученые-ядерщики, одержимый экспериментатор Гусев (Алексей Баталов) и скептически настроенный физик-теоретик Куликов (Иннокентий Смоктуновский), — давние друзья, влюблённые в одну девушку по имени Лёля (Татьяна Лаврова). Физик-атомщик Гусев возглавляет научные изыскания, начатые его учителем Синцовым (Николай Плотников), который в результате эксперимента получил смертельную дозу радиации. Облучён и Гусев. Врачи предупреждают об опасности, но, понимая важность своей работы, ученый продолжает опыты. После ряда неудач обращается за помощью к Куликову, талантливому теоретику, другу. При проведении эксперимента, закончившегося успешно, Гусев получает новую дозу облучения. Скрывает это ото всех, даже от Лёли, ставшей его женой, которая неверно истолковывает его замкнутость. Работу продолжает Куликов. Он полагает, что открытый Гусевым эффект — значительный вклад в науку. Гусев решает бороться до конца и настаивает на проведении ему операции по пересадке костного мозга…

Лидер проката 1962 г. (23,9 млн зрителей). Одна из наиболее значимых советских картин 1960-х годов.

Награды, номинации, фестивали

«Хрустальный глобус» главный приз МКФ в Карловых Варах—62;
Главная премия МКФ трудящихся (Чехословакия—62); 
Почетный диплом МКФ в Сан-Франциско—62; 
Почетный диплом МКФ в Мельбурне—65; 
Приз клуба польских кинокритиков «Варшавская сирена» за лучший зарубежный фильм на экранах Польши (поровну с фильмом «Голый остров», 1962); 
Лучший фильм 1962 года по опросу журнала «Советский экран»;